Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Технические средства обучения, служащие для представления учебной информации классу. Набор демонстрационного оборудования и учебно-наглядные пособия, проектор, компьютер, акустическая система, экран.
Приспособлены для всех категорий инвалидов.
Входные ворота в здания МаОУ СОШ "Малиновский» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
Входные двери в учебных корпусах МаОУ СОШ "Малиновский» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным
Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотечный фонд включает в себя:
- библиотеку с фондом учебной, художественной, справочной, методической литературы, периодических изданий, фондом цифровых образовательных ресурсов;
- читальную зону на 25 человек;
- информационно-образовательный центр с выходом в интернет (4 компьютера).
Фонд библиотеки насчитывает:
• 5000 экземпляров учебников;
из них 1000 для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов в школе имеются 2 спортивных зал.
На территории школы расположены:
Волейбольная площадка 360 кв.м
Баскетбольная площадка 410кв.м.
Площадка для спортивных игр 240 кв.м
Полоса препятствий 1300 кв.м.
Беговые дорожки
На территории образовательной организации созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
Рассадка детей с ОВЗ и инвалидов производится с учетом роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения, а также с учетом особенностей физического развития учеников при расположении парт или столов в соответствии с пп. 2.3 и 2.4. СП 2.4.3648–20. Мебель в классах, где обучаются дети с ОВЗ и инвалиды, приспособлена к особенностям их психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья согласно п. 2.4.3 СП 2.4.3648–20.
В образовательной деятельности школы используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:
мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);
печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и обучающегося;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
С сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Количество интернет-ресурсов - все образовательные
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 141, в том числе используемых в учебных целях - 120
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам.
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.).
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.
В постоянном режиме функционируют один компьютерный класс и один мобильный компьютерный класс.
Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 51 компьютер. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Осуществляется доступ обучающихся и родителей к электронному журналу: https://cop.admhmao.ru/
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени компьютерных кабинетах.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МАОУ СОШ "п. Малиновский» - "Ростелеком".
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
В МАОУ СОШ п.Малиновский» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАОУ СОШ п.Малиновский общежитий и интернатов нет
• На территории школы, по пути движения к образовательному учреждению установлены скамьи (места отдыха) для людей с нарушениями функций нижних конечностей.
• На центральном входе установлены мнемосхемы с информацией об образовательном учреждении и планом расположения кабинетов на первом этаже школы, выполняющие направляющую и предупреждающую функции на пути движения.
• Входные двери промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода.
• Вход в здание оснащен поручнями из нержавеющей стали, а ступени лестниц крыльца, тамбур безопасным противоскользящим покрытием.
• Все «Целевые зоны» (учебные кабинеты, столовая, спортивный зал) расположены на первом этаже здания школы. При движении в помещение школы в «Целевой зоне» для людей с нарушением зрения установлены:
- тактильные знаки (направляющие) по пути следования по коридору;
- информирующие тактильные таблички для идентификации помещений с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля;
- наклейки «Желтая полоса» для обозначения дверных проемов;
• На первом этаже имеется санузел для инвалидов-колясочников. Двери на нем промаркированы специальными знаками. Согласно стандартам безбарьерной среды, санузел для инвалидов оборудован поворотным зеркалом, поручнями (для раковины, поручнем напольно-настенным, поручнем откидным) с антибактериальным покрытием
• С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Во исполнение приказа Минобрнауки России №1309 от 09.11.2015г. «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995г. №181-ФЗ образовательным учреждением созданы инвалидам условия доступности объекта в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Учебные кабинеты
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 28 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 80 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:· · оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; · организацию питания обучающихся; · определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул ... При реализации образовательных программ школа создаёт условия для охраны здоровья обучающихся и обеспечивает: · текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; · проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан РФ
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 08:00 до 16:00, выходные: суббота, воскресенье).
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 141 персональных компьютера (в том числе и нетбуков),
- Мультимедийных проекторов – 33
- Лазерных принтеров – 45
- МФУ – 12 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 22
- Интерактивных приставок – 2
- Веб-камер – 8
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "СОШ п.Малиновский "функционирует с 1963 года. С момента ее открытия произведена реконструкция здания в 1981, 1995, 2008 годах. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Фотографии

